Каждому родителю не хочется краснеть за неприличные поступки своих детей. В моменты, когда они ведут себя не по общепринятым правилам в обществе, возникает желание положительно повлиять на воспитание и исправить их поведение. Но, к сожалению, не все родители понимают, как нужно правильно прививать хорошие манеры своим чадам.
Неуважительное отношение к сверстникам, не выполнение просьб и ярко-выраженный эгоизм – это результат некорректного воспитания. Поэтому об исправлении ситуации нужно задумываться уже с самого раннего возраста ребенка.
Что такое вежливость
По мере взросления детей проявление их вежливости обусловлено способностью дружить со сверстниками и находить контакт со взрослыми людьми. Воспитание вежливости у детей поможет им добиваться поставленных целей, научиться правильному общению и уважению к другим. Они смогут проявлять сочувствие, доброту и заботу к другим людям, а также животным.
Вежливый ребенок - какой он?
Такой ребенок знает нормы и правила поведения в обществе, понимает, что хорошо, что плохо. Не капризничает в магазине, не ведет себя агрессивно, его лексикон состоит из правильных слов. С ним вы не чувствуете дискомфорта в общественных местах, так как он не вызывает беспокойства своим поведением и он послушен вам.
В чем важность обучения
Правила вежливости помогут вырасти ребенку хорошим человеком, сформируют в нем полноправного члена общества, который может себя красиво преподнести. Чувство такта научит идти на компромисс и обдумывать свои мысли, поступки, благодаря чему он избежит неприятностей в своей жизни. Анализировать ситуацию нужно учить ребенка с самого детства и говорить тех последствиях, которые возникают при неправильных действиях. Поэтому родители должны очень ответственно подходить к воспитанию вежливости у детей, если хотят, чтобы они выросли счастливыми и добрыми людьми.
Сделать малыша вежливым можно с помощью таких методик:
1. Собственным примером родителей, бабушек и дедушек;
2. Правильными поступками героев сказок, историй, мультиков;
3. Развивающих настольных и подвижных игр;
4. Школьных лагерей и детских дошкольных учреждений.